?

Log in

No account? Create an account

Методология

Методология как размышление (слово) о методе

Previous Entry Поделиться Next Entry
173. Если не истина, то что же?
Декарт
savl_2009

Истина – это из науки.
В жизни истины нет.
А раз так, то можно все.

СМИ и интернет – это сплошная дезинформация, ложь и манипуляция.
Но нас капитально подсадили на это. Мы можем денек попоститься без еды, но без информационной отравы – нет.
А поскольку мы быстро выплевываем ее, то дезу запихивают в заголовки.

Чтобы получить информацию (а не дезу), надо выделить время и приложить усилия.
А у нас ничего этого нет.
Вот и глотаем дезу. Специально приготовленную для нашего отравления.

Хотелось бы поговорить о правде, этике, нравственности, но неудобно, не к месту.
Эти песТни из другой жизни, даже другого мира.

Так что, дезинформация в одной строке с другими вредными привычками: курением, алкоголем, наркотиками?

П.С.
Англичанка гадит.
Дело Скрыппаленных живет и торжествует(((

П.П.С.
На чем вообще держится этот мир, загаженный англичанкой и прочими нехорошими товариСЧами?
Да, еще.
А с какого боку тогда «ценности» и ВТО?

Сугубо русские озабоченности)))

  • 1
Об истине в голове сидит ответ Христа Пилату: "Я есмь истина".
Это -- высказывание о правильном жизненном пути человека.

Самоназвание человека "Хомо Сапиенс" состоит из животной (Хомо) и разумной (Сапиенс) частей. Пока человек был Хомо (сначала животным биологическим, затем животным социальным) проблем с самоопределением у него, естественно, не было. К концу указанного стихийного этапа «пассионарии-беспредельщики» господствовали над «этническим людом». Именно тогда был «изобретён» богатейший арсенал социального насилия.

В культурных центрах середины 1 века до н.э. (Осевое Время) значительное количество людей "обрело" самосознание (персональное "видение" себя разумного в обстоятельствах господства неразумного инстинкта). Наиболее продвинутые умники начали искать альтернативу неразумной жизни (утопию -- иное место).

Религиозной (в последнее время "научной") утопией человечество прожило 2 тысячелетия. Когда-то разумная утопия стала сегодня такой же неразумной, как древняя мифология. Нужно искать новый "разумный ход".

Сильный ход в 19 веке нашёл, думаю, А.Шопенгауэр https://by-inversion.livejournal.com/22565.html. Шопенгауровская формула «самосознание является непосредственным сознанием событий собственной воли» характеризует индивидуальное сознание... «Учение о первородном грехе (утверждение воли) и о спасении (отрицание воли) -- это великая истина, составляющая ядро христианства...».

Такое отрицание воли есть решительно-максимальное персональное ограничение стихии суггестивного фактора жизни, высвобождение разума для мотивации воли. Чтобы понять сказанное, необходим перевод с философского на доступный сегодняшнему умнику педагогический язык.

Ребёнок формируется в социальной среде (вне её он остаётся животным). Источник изначальной активности ребёнка -- инстинкт суггестивной экспансии. Ради вхождения в социум он наращивает инструментарий общения -- он сам осваивает речь и письмо (в пишущей среде). Эта деятельность инстинктивна вплоть до момента рождения самосознания (становление «психологическим» подростком).

Подросток сознательно способен заниматься ограничением стихии суггестивного фактора жизни. Конечно, если он мотивирован «работать над собой». Однако педагогическая среда «работы над собой» практически отсутствует. Даже «продвинутые взрослые» мало что понимают. Очевидно, что отсутствие мотивации «на развитие» -- это деградация. Это -- скатывание в «новое варварство».

Так что мир "загаживается" активной стихийной неразумной деятельностью сам-по-себе. Обуздать эту стихию можно лишь совместным разумным действием. Наиболее эффективный способ -- подготовка молодого поколения к разумной жизни. Недавно об этом -- продолжительный диалог с "технарём"-Корректором https://aftershock.news/?q=comment/5686536#comment-5686536.

Симпатично, но утопично.


Юрий, вы пишете:
Так что мир "загаживается" активной стихийной неразумной деятельностью сам-по-себе. Обуздать эту стихию можно лишь совместным разумным действием. Наиболее эффективный способ -- подготовка молодого поколения к разумной жизни.

Симпатично, но утопично. По-прежнему, утопично (((
Здесь утопия, скорее, не иное место, а фантазия, выдумка.

Наблюдая, как человечество докатилось до этапа, когда человек не нужен сам-по-себе, мне взгрустнулось.
И здесь вопрос стоит не о развитии ненужного, а о его утилизации)))

П.С.
Юрий, хоть и поверхностно, я знаком с вашей доктриной несколько лет.
Но я так и не сугестировался.
Причем даже на уровне основной идеи.

Готовить новое разумное поколение?
А почему старому поколению не жить по заповедям? Был бы чудесный райский мир)))

П.П.С.
Кто предлагает новый эффективный способ исправления человеческой природы, тот предлагает новую утопию.

Полная периодизация.


Юрий, очевидным недостатком вашей теории является неполная периодизация: ребенок, подросток, взрослый.

Я же предлагаю полную периодизацию:
рождение,
ребенок,
подросток,
взрослый,
старый,
гибель,
колумбарий.

У вас приводится прогрессистское описание и критика неразумных ребенка, подростка, взрослого.
А затем среди неразумных взрослых появляется несколько избранных и продвинутых (это вы и пара ваших друзей), которые запускают «наиболее эффективный способ -- подготовка молодого поколения к разумной жизни».

Немного отвлечемся.
Колумбарий.
В свое время Поршнев удобрил культуру суггестией.
А сейчас он покоится в колумбарии, вместе с суггестией.
И лишь редкие человеки поминают его «нэзлым тыхым словом»(((

Юрий, сейчас вы находитесь на этапе средней разумности взрослого. На этом же этапе находится и ваша доктрина, которую вы поддерживаете героическими усилиями от забвения (старости и колумбария).

П.С.
Пока вы и ваша доктрина находитесь в зрелости, выжмите из нее по-поршневски. Возможное и невозможное.

Чем загаживается мир?


Продуктами и отходами человеческой жизнедеятельности.
В том числе и информацией и дезинформацией.

Как утилизировать информационный мусор?


"Я есмь истина"

«я так и не сугестировался»
--- Все мы суггестированы, т.е. очеловечены до уровня социального животного. Ступени суггестивного очеловечения: младенчество, детство, отрочество.

«А почему старому поколению не жить по заповедям? Был бы чудесный райский мир»
--- Долго пытались. Не получилось. Поскольку утопия.

«Кто предлагает новый эффективный способ исправления человеческой природы, тот предлагает новую утопию»
--- Потенциал человечьей природы не реализуется. Думаю, вы об этом знаете.
Педагогика не об исправлении человека, а о «раскрытии» его природы.

«Как утилизировать информационный мусор?»
--- Когда человек умнеет,инфомусор рассеивается как туман.

P.S. Павел, вы мрачно смотрите на жизнь. Надеюсь временно. Циник из вас не получится.

«В огороде бузина, а в Киеве дядька».


Такой же заголовок ни о чем, как и ваш.
Ни к селу, ни к городу.

Насчет моей частной суггестии по отношению к вашей доктрине вы дезинфмировали.

Цитирую себя:
«Юрий, хоть и поверхностно, я знаком с вашей доктриной несколько лет.
Но я так и не суггестировался.
Причем даже на уровне основной идеи»

А вы завели волынку: все мы, братцы, свиньи…

А теперь о вашей же утопии вашими же словами:
«--- Долго пытались. Не получилось. Поскольку утопия.»

«--- Когда человек умнеет,инфомусор рассеивается как туман.»
Где-то я уже слышал: «згынуть наши ворожэнькы, як роса на сонци».
Мусор сам по себе не рассеется. Сходите на экскурсию на ближайшую свалку. Там вам покажут и расскажут.
Модная сейчас среди либерастов тема.
А вы не при делах)))

П.С.
«Наблюдая, как человечество докатилось до этапа, когда человек не нужен сам-по-себе, мне взгрустнулось.
И здесь вопрос стоит не о развитии ненужного, а о его утилизации)))»

Если человеку, как и Савлу, не взгрустнется, то он или гитлер, или неунывающий веселый идиот)))

П.П.С.
«Юрий, очевидным недостатком вашей теории является неполная периодизация: ребенок, подросток, взрослый.

Я же предлагаю полную периодизацию:
рождение,
ребенок,
подросток,
взрослый,
старый,
гибель,
колумбарий»

Если вы опять «не заметите» Ето, то вы осознанно и целенаправленно занимаетесь дезинформацией ради продвижения сомнительной доктрины.

Есть вариант, конечно, убрать все эти рюшечки с внушением, поршнями, сосунками и пацанами и сформулировать человекоспасаемую идею.

Информационного мусора и так хватает.
И он сам по себе не рассеется как туман.
Хотя: старый – гибель – колумбарий…


"Я есмь истина"
Моё название -- прямой ответ на название вашей записи.
Истина классиков-философов (соответственно, учёных) была «убита» А.Шопенгауром. Его значение начали понимать к концу 19 века. Примечательно, что умный чеховский «дядя Ваня» кричал в отчаянии: «... из меня мог бы выйти Шопенгауэр».
Истины действительно нет в так называемом «объективном мире». По той простой причине, что он -- наше представление. Основание жизни надо искать каждому в себе.
Христос нашёл её и отдал ей свою жизнь. Поэтому и говорил: "Я есмь истина".

«... я так и не суггестировался. Причем даже на уровне основной идеи»
Интересно, как вы представляете основную идею?

«... доктрина, которую вы поддерживаете героическими усилиями от забвения»
--- Да, упираюсь рогом https://aftershock.news/?q=node/677020.

«П.П.С.»
На ваше П.П.С. я ответил своим P.S.: ... Циник из вас не получится.

«Интересно, как вы представляете основную идею?»


«Интересно, как вы представляете основную идею?»
Это провокационный вопрос.
Я мог бы не отвечать.
Вы либо сами не представляете основную идею вашей доктрины, либо представляете, но прикалываетесь. В обоих случаях я вам не помощник)))
Но поскольку в рамках этой темы вы намекнули о своем представлении, то я приведу вашу цитату:

«Так что мир "загаживается" активной стихийной неразумной деятельностью сам-по-себе. Обуздать эту стихию можно лишь совместным разумным действием. Наиболее эффективный способ -- подготовка молодого поколения к разумной жизни».

П.С.
Обычно вы репрезентуете вашу доктрину страничным текстом с рюшечками: с внушением, поршнями, сосунками и пацанами. Я проявил самоуправство и процитировал вас без рюшечек.
Привел только человекоспасаемую идею.

Схема идеи такая:
стихийная неразумная деятельность - совместные разумные действия - подготовка молодого поколения к разумной жизни.

Допускаю, Юрий, что эта идея возбуждает вас и индуцирует чудесные интимные образы.
А у меня вызывает недоумение: и вот «этому» кто-то готов посвятить всю жизнь?

Ну, вы, блин, даете(((


«Прежде, чем объединяться,

и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться»

Обычное дело, что за одинаковыми словами стоят разные представления. Поэтому сопоставлять надо вашу и мою интерпретации схемы.
1. Стихийная неразумная деятельность
Это -- «слепой» эволюционный процесс (биологический и социальный). Принцип социальной эволюции -- кто силён, тот прав.
2. Совместные разумные действия
Это -- проектируемая деятельность, направленная на развитие.
3. Подготовка молодого поколения к разумной жизни
Исправлять «взрослое» общество бессмысленно. Опыт революций показывает: одно иерархическое устройство общества заменяется другим. «Элиты» друг друга стоят.
Идея развития молодого поколения не нова. Однако в план практический она поставлена недавно. Мы, как ни странно, оказались «впереди планеты всей». Две линии:
1) Макаренко -- Калабалин -- Слободчиков (и др.);
2) Иллич -- Балабан -- Жохов (и др.).

К добру и злу постыдно равнодушны


Из стихотворения «Дума» (1838) М. Ю. Лермонтова (1814—1841):

К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию презренные рабы.

П.С.
Иносказательно о циничных людях.

Я действительно циник, т.е. равнодушный.
Я равнодушный по отношению к вашей доктрине.
Я ни за нее, ни против нее.


Re: К добру и злу постыдно равнодушны

Благодарю Савла за интерпретацию схемы.
Она заодно -- и интерпретация вашей записи:
"Хотелось бы поговорить о правде, этике, нравственности".

  • 1